МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 22 села Нижняя Банновка Красноармейского района Саратовской области"
Суббота, 16.12.2017, 00:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title
Block content

Педагогам

Методический семинар на тему:     «Ученик и его здоровье» .                                                                                                                     

 (Директор школы, учитель математики Батыршина З.М.)

Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически, практически, жизненно необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких. 

Здоровье сохранить легче, нежели его восстановить. Поэтому первоначальным этапом его сохранения является обучение в начальной школе. Именно в ней закладывается фундамент будущего здоровья. Благоприятное влияние на состояние здоровья оказывают: соблюдение правильного режима питания, режима дня, занятие физическими упражнениями и физической культурой.    

 

Главные идеи:

-сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;

-образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках;

-социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

-формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

-создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической  культуры и занятием спортом.

Значительную роль играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой. Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни. В каждом доме, где растет ребенок, должен быть минимум спортивного инвентаря: санки, лыжи, скакалка, мяч, перекладина, гантели и т. п. Родителям необходимо хорошо знать исходное физическое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов образовательного учреждения.

В укреплении здоровья детей и подростков первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.

Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по физической культуре, выполнение которых - неотъемлемая черта здорового образа жизни. А родители, хорошо зная исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля за выполнением домашнего задания могут способствовать его оздоровлению, физическому развитию, освоению двигательных навыков.

Родители должны уделять достаточное внимание закаливанию детей. Целенаправленное использование воздуха, воды и лучистой энергии солнца позволяет закалить организм, повысить его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

                                                 Работа с детьми.

№ п\п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1.

Кросс «Золотая осень» (4-10 классы)

октябрь

учитель физкультуры

2.

День Здоровья (1-10 классы)

октябрь

учитель физкультуры

3.

Классные часы, беседы, практикумы по ОБЖ (5-9 классы)

сентябрь

учитель физкультуры. преподаватель ОБЖ

4.

Первенство школы по баскетболу, волейболу, футболу (5-9 классы)

В течении года

учитель физкультуры

5.

Участие в городских спартакиадах школьников (4-9 классы)

В течении года

учитель физкультуры

6.

Конкурс рисунков по ПДД (1-9 классы)

октябрь

Преподаватель ОБЖ

7.

«В стране дорожных знаков» - познавательная программа для старшеклассников

октябрь

Преподаватель ОБЖ

8.

Антинаркотические акции

Ноябрь- декабрь

Зам.директора по ВР

9.

«Мы против курения!»- мероприятие, посвященное Дню отказа от курения (5-9 классы)

декабрь

Зам.директора по ВР

10.

«Пришла матушка- Зима» - игры на свежем воздухе (1-4 классы)

декабрь

Зам.директора по ВР, классные руководители

11.

Спортивный турнир «А, ну – ка,  парни!» (5-9 классы)

февраль

учитель физкультуры

12.

Встречи с медицинскими работниками (5-9 классы)

В течении года

Зам.директора по ВР, классные руководители

13.

 Эстафета «День Победы» (7-9 классы)

май

учитель физкультуры

15.

Военно-спортивная игра «Зарница» (5-7 классы)

май

учитель физкультуры

16.

Праздник «Ура! У нас каникулы!» (1-5 класс)

март

 Классные руководители

18.

«Я здоровьем дорожу» - спортивный праздник (5-7 классы)

февраль

учитель физкультуры

19.

Соревнование-турнир «Клянемся рыцарями быть»(4-5 классы)

февраль

Зам.директора по ВР, классные руководители

  

             Работа с  родителями.

             

                  Содержание работы

 

дата

ответственные

1.

 

Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся 

Ноябрь, январь, апрель

Директор

 

2.

 

Приглашение на родительские собрания медицинских работников

По  плану

 

Классные  руководители,

медработники

3.

Организация индивидуальных консультаций для родителей

В течение

года

Классные руководители

4.

 

Выступление на родительских собраниях по результатам диагностики

По плану

Классные руководители

5.

 

 

Участие родителей на спортивно-оздоровительных мероприятиях

По  плану

 

Классные руководители

4.

 

Родительский лекторий «Методы оздоровления детей в домашних условиях»

Раз в триместр

Классные руководители

Таким образом, усилия педагогов, администрации, школьных медиков и психологов, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей принесут ожидаемые результаты.

 

Поиск по сайту
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0